• Ср. Дек 4th, 2024
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности в детских садах, потребовала обучения сотрудников дошкольного образовательного учреждения, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, природного и экологического неблагополучия. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан — дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего мира порой становится небезопасным для него.
Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья. Малыш не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на педагогов в детском саду возложена миссия защиты и обучения ребенка правилам безопасной жизнедеятельности. В детском саду создаются педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей, правилами, при соблюдении которых их можно избежать или с правильными действиями в той или иной чрезвычайной ситуации.
В целях обеспечения технической безопасности в ДОУ в установленное время проводятся:
♦   периодические осмотры помещений;
♦   контроль технического состояния конструкций здания и систем жизнеобеспечения (водопровода и канализации, вентиляции воздуха, водяного отопления, электрических сетей и т.п.);
♦   осмотры территории, ограждения, входных ворот и калиток;
♦   проверка состояния наружного освещения;
♦   проверка функционирования охранных систем.

Электробезопасность — система организационно-технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества. Правила электробезопасности регламентируются правовыми и техническими документами, нормативно-технической базой. Знание основ электробезопасности обязательно для персонала, обслуживающего электрооборудование.

Основными мероприятиями, направленными на обеспечение электробезопасности в ДОУ являются:
♦   профилактические осмотры и планово-предупредительный ремонт электрооборудования и электросетей;
♦   периодическая проверка сопротивления изоляции и заземления оборудования;
♦   установка устройств защитного отключения;
♦   оснащение рабочих мест средствами защиты от электрического тока;
♦   периодические испытания средств защиты;
♦   обучение и инструктаж работников по электробезопасности;
♦   назначение ответственного за электрохозяйство и лица, замещающего его в период длительного отсутствия;
♦   организация работ в соответствии с Перечнем видов работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации.

Обеспечение безопасной эксплуатации инженерных коммуникаций предусматривает:
♦   назначение ответственных лиц за эксплуатацию теплопотребляющих установок и тепловых сетей и их периодическое обучение;
♦   профилактические осмотры и текущее обслуживание;
♦   планово-предупредительные ремонты;
♦   гидравлические испытания системы отопления;
♦   наличие контрольно-измерительных приборов и их периодическое испытание в лицензированной лаборатории.

Информационная безопасность — это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
♦   Конфиденциальность — обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.
♦   Целостность — обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.
♦   Доступность — обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.

Согласно Российскому законодательству, информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

Информационное пространство:
♦   Пространство сети Интернет – так называемое виртуальное пространство, позволяющее не только искать нужную информацию, но и общаться, и играть.
♦   Средства массовой информации – передачи, мультфильмы, фильмы, которые смотрят дети по телевизору, а также слушают музыку, аудиосказки и т.п.
♦   Книжная продукция – газеты, журналы, книги и т.п., которые покупаются детям.