• Сб. Апр 27th, 2024
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
(наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Дошкольное образовательное учреждение 2019 года постройки, расположено в густонаселенном районе города, рядом со средней общеобразовательной школой №9. Здание двухэтажное, новое, имеет два главных парадных входа. Кроме этого, есть все необходимые пожарные выходы и лестницы, пандус и подъемник для инвалидов.
Общая площадь территории – 16541 кв. м.
Общая площадь всех помещений – 5148 кв. м.
Площадь групповых помещений —  2003,97 кв. м.
Площадь музыкального зала —  84,99 кв. м.
Площадь спортивного зала – 77,95 кв. м.
Площадь краеведческой студии – 19,74 кв. м.
Здание окружает большая зеленая благоустроенная территория с 12-ю прогулочными участками и спортивной площадкой. Все прогулочные площадки имеют два вида покрытия – искусственная трава и прорезиненное ударопоглощающее покрытие. Территория детского сада ограждена забором.
Реализуя федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования наш коллектив создает развивающую предметно-пространственную среду, которая обеспечивает:
♦   возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
♦   реализацию различных образовательных программ;
♦   учет национально-культурных, региональных условий;
♦   учет возрастных особенностей детей.
Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. В целом, материально-технические условия соответствуют всем санитарным требованиям, требованиям пожарной безопасности, требованиям ФГОС и ООП ДО.
Кабинеты и помещения для организации воспитательно-образовательного процесса
Групповые комнатыМузыкальный залФизкультурный залКабинет педагога-психологаКабинет учителя-дефектологаКраеведческая студия
Организация деятельности
♦   Организация непосредственно образовательной деятельности
♦   Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов
♦   Самостоятельная деятельность детей
♦   Уход и присмотр за детьми
Оснащенность
Предметная среда всех помещений групп оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.
В состав каждого группового помещения входят: раздевалка, оборудованная индивидуальными детскими шкафами для хранения верхней одежды; непосредственно групповая комната, оборудованная мебелью (столы, стульчики, шкафы) с учетом роста воспитанников, детским игровым оборудованием, игрушками, развивающими играми, дидактическим материалом в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. На группах младшего дошкольного возраста имеются телевизоры, на более старших группах — интерактивные доски, проекторы, ноутбуки и магнитофоны; спальные комнаты, оборудованные индивидуальными детскими кроватками.
В групповой комнате выделено место для приема пищи, имеется отдельное помещение для мытья посуды, хранения столовых приборов, а также для подготовки к раздаче готовых блюд. Групповые комнаты оборудованы туалетными комнатами, которые разделены на туалет и комнаты для приема водных процедур. В туалетах имеются детские унитазы, шкафы для хранения уборочного инвентаря. Комнаты для приема водных процедур оборудованы детскими раковинами, стойками для полотенец. Каждое полотенце размещено в отдельной ячейке, имеются душевые поддоны. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Организация деятельности
♦   Непосредственно образовательная деятельность по музыке
♦   Праздники, досуги, выставки
♦   Индивидуальная работа с детьми
♦   Семейные клубы, родительские собрания, педагогические советы, деловые игры и пр.
Оснащенность
♦   развивающие игры
♦   атрибуты для дидактических игр
♦   музыкальный центр
♦   музыкальные инструменты
♦   костюмы и декорации к спектаклям
♦   фортепиано
♦   ноутбук
♦   проектор
♦    интерактивная доска
Организация деятельности
♦   Утренняя гимнастика
♦   Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре
♦   Праздники, досуги, развлечения
♦   Индивидуальная работа с детьми
Оснащенность
♦   разнообразный спортивный инвентарь
♦   сенсорные мячи
♦   гимнастические скамьи
♦   детские маты
♦   лестницы-качалки
♦   гимнастические горки
♦   гимнастическое бревно
♦   шведские лестницы
♦   музыкальный центр
Организация деятельности
♦   Подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми
♦   Групповые и индивидуальные консультации родителей и педагогов
Оснащенность
♦   программно-методическое обеспечение
♦   методическая литература
♦   дидактические и развивающие игры
♦   мягкий мешок-кресло
♦   фиброоптический душ
♦   игровой и стимулирующий материал
♦   компьютер, МФУ, проектор
♦   световой стол для рисования песком
Организация деятельности
♦   Коррекционные подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми
Оснащенность
♦   столы, стулья
♦   стеллажи
♦   программно-методическое обеспечение
♦   методическая литература
♦   дидактические и развивающие игры
♦   магнитная доска
Организация деятельности
♦   
Групповые и подгрупповые занятия с детьми
Оснащенность
♦   парты, стулья для занятий
♦   выставочные стеллажи
♦   дидактические и развивающие игры по краеведению
♦   мини-музей «Изба»
♦   мини-музей «Чемодан неизвестного солдата»
♦   библиотека с книгами о родном крае и произведениями поэтов и писателей Ивановской области
♦   карты России и Ивановской области со съемными элементами
Объекты спорта для физического воспитания обучающихся
Физкультурный зал и спортивные центры в группахСпортивная площадка и игровые прогулочные площадки
Организация деятельности
♦   Утренняя гимнастика
♦   Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре
♦   Праздники, досуги, развлечения
♦   Индивидуальная работа с детьми
Оснащенность
Физкультурный зал оборудован к проведению НОД и организации совместной деятельности:
♦   разнообразный спортивный инвентарь
♦   сенсорные мячи
♦   гимнастические скамьи
♦   детские маты
♦   лестницы-качалки
♦   гимнастические горки
♦   гимнастическое бревно
♦   шведские лестницы
♦   музыкальный центр
Зал освещен в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13. Во всех возрастных группах имеются спортивные центры, которые также оборудованы стандартным спортивным оборудованием.
Организация деятельности
♦   Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре
♦   Спортивные досуги, праздники, спартакиады
♦   Самостоятельная двигательная активность детей
Оснащенность
Для физической и двигательной активности детей на территории детского сада имеются футбольное поле, спортивная площадка и игровые площадки, оборудованные малыми игровыми формами, игровыми комплексами, спортивным оборудованием:
♦   спортивное оборудование
♦   гимнастические стенки
♦   спортивные горки
♦   песочницы
♦   спортивные снаряды
Доступ в здание образовательной организации
Доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
♦ Здание имеет в наличии подъемник и пандус, обеспечивающие доступ в образовательное учреждение инвалидов и лиц с ОВЗ.
♦ Входные площадки имеют навес, видеонаблюдение при входе, домофон в группы.
♦ У входа в здание (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников детского сада для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
♦ При входе в здание обозначены контрастные ступени (нижняя ступень выделена желтым цветом) для слабовидящих людей.
♦ При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
♦ В здании для подъема на второй этаж инвалидов и лиц с ОВЗ имеется лифт.
♦ В санитарных комнатах (туалетах) имеются кнопки вызова персонала для оказания инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой помощи.
♦ На территории перед детским садом имеется выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Условия питания обучающихся (в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)Условия охраны здоровья обучающихся (в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
     Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из 4 цехов, кладовых для хранения продуктов и вспомогательных помещений. Цеха оборудованы электроплитами, жарочными шкафами, раковинами, разделочными досками, ножами, стеллажами для хранения посуды и котлов, столами для разделки сырой продукции, мясорубкой для сырой продукции, мойками, стеллажами для хранения кухонной посуды и т.д.
     Кладовые подразделяются на помещения для хранения сыпучих продуктов и кондитерских изделий, сырой продукции и овощей. Кладовые оборудованы стеллажами, весами. Пищеблок оборудован холодильниками для хранения суточных проб, мяса и рыбы, яиц, овощей.
     Для воспитанников с пищевой аллергией (на основании справки врача аллерголога) из меню исключаются запрещенные к приему продукты.
     Получение пищи на группы осуществляется помощниками воспитателей строго по графику, утвержденному заведующим ОУ. Готовая пища выдается только после снятия пробы  и соответствующей записи в журнале. Для подъема пищи на второй этаж имеется грузовой лифт.
     В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.
В соответствии со ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся:
1. Наблюдение за состоянием здоровья воспитанников
♦   Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет — осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры и врача; процедурный кабинет; туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
♦   Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
♦   Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.

2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
♦   
Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.

3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации
♦   
В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом.
♦   Физическое развитие воспитанников осуществляется в рамках образовательной программы по направлению «Физическое развитие».
♦   Применяется особый порядок освоения области «Физическое развитие» в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).
♦   Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
♦   В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
♦   В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.

4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)
♦   
Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с воспитанниками в рамках реализуемой образовательной программы.
♦   Проведение с воспитанниками первичного инструктажа по пожарной безопасности.
♦   Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.
♦   Занятия с воспитанниками по соблюдению ПДД, встречи воспитанников с сотрудниками ГИБДД.
♦   Расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.
Информационные стенды
Групповые стенды в раздевальных комнатахИнформационные стенды и стенды по безопасностиИнформационные стенды в административном блокеМедицинский стенд
Жизнь группы, которую посещают дети, для родителей во многом остается загадкой. В то время, пока они пополняют семейный бюджет, малыши находятся отдаленно, что-то кушают, во что-то играют, каким-то образом развиваются. Задача стенда – устранить все эти «что-то», «как-то» и дать достаточно подробную информацию о режиме питания, отдыха, занятий, об итогах внутренних соревнований и личных достижений детей. Каждая группа имеет свое «лицо», название – все это отражено в оформлении стендов.
Информационный стенд и стенд по безопасности встречают родителей при входе в детское учреждение, помогают детям и их родителям познакомиться с педагогическим составом и установленными в детском садике правилами поведения, распорядком дня; способствуют более быстрому наглядному обучению, предупреждают о возможных опасностях, которые по неосторожности или невнимательности могут произойти со взрослым человеком и ребёнком, регламентируют определённые спасательные или вспомогательные действия.
В административном блоке находятся методический и профсоюзный стенды, которые содержат информацию о предстоящих конкурсах, мероприятиях и событиях детского сада, информацию для педагогических работников и членов профсоюза.
Медицинский стенд находится непосредственно у медицинского блока детского сада и содержит сведения о питании малышей, проводимых оздоровительных мероприятиях в детском саду, медосмотрах и прививках, рекомендации медсестры и врача.