• Сб. Апр 27th, 2024
ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА
Все хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб Земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши!
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Основные цели и задачи экологического воспитания:
♦   формирование у детей ценностного отношения к окружающему миру, природе, природным ресурсам;
♦   повышение интереса детей к познавательной, творческой, интеллектуальной деятельности;
♦   формирование среди детей и родителей понимание проблемы, связанных с экологической обстановкой окружающей среды, побуждение к обсуждению связанных с охраной окружающей среды вопросов и проблем;
♦   формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;
♦   повышение активности и эффективности общественных работ по охране окружающей среды, формирование чувства ответственности за деятельность, являющейся возможной угрозой экологии.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ НОВОСТИ ГОРОДА ДЕТСТВА
♦   Добрые крышечки
♦   Всероссийский день Эколят
♦   Эколята за раздельный сбор мусора
♦   Самый снежный и самый нежный
♦   Берещенье — праздник березы
♦   Стендбук «Дошколята-Эколята»
♦   22 марта — Всемирный день воды
♦   Звери и птицы зимой
♦   Мы в ответе за тех, кого приручили
♦   Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы»
♦   Не выбрасывайте мусор, а может он зазвучит?!
♦   Зеленая весна — 2022
♦   20 мая — Всемирный день пчел
♦   Всероссийский День Эколят

♦   Международный день Земли
♦   Витамины на окне
♦   22 марта — Всемирный день воды
♦   День Земли
♦   Вода — чудо природы
♦   Помощники пернатых друзей
♦   13 декабря — день медведя
♦   Мы в ответе за тех, кого приручили и кого еще некому приручить…
♦   Мы в ответе за тех, кого приручили
♦   Синичкин день
♦   Учимся у природы и бережем ее
♦   Мы — друзья природы
♦   Международный день Земли
♦   День пингвинов

Проектно-исследовательская деятельность
Экология в нашей жизни играет большую и важную роль. Человечество своей безответственностью уничтожает то, что природа создавала веками. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
В нашем детском саду педагоги всех возрастных групп уделяют большое внимание воспитанию в детях бережного отношения к природе. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребенка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. А задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за планету Земля, и каждый из нас может сохранять и преумножать ее красоту.

Методические материалы
Экологическое воспитание дошкольников по своему содержанию шире, чем природоохранительная работа в детском саду. Оно строится на понимании детьми зависимостей, существующих в природе, осознании влияния деятельности человека на природу. Его итогом является приемлемый для дошкольников уровень осознанного отношения к живому, к природе, выраженный в положительных эмоциональных реакциях, словесном сочувствии, действенной готовности прийти на помощь растениям и животным, если они в этом нуждаются.
Содержание экологического воспитания и возможность его реализовать в детском саду, тесно связаны с условиями жизни детей и методами их воспитания. Контакт с природой, непосредственно и постоянно окружающей ребенка, разнообразие приемов в работе воспитателя — продуманная организация систематических наблюдений, труда, игры, обучения — это ключ к правильной постановке работы и получению нужного результата.
♦   Экологические пословицы и поговорки
♦   Экологические советы для детей
♦   Экологические игры для дошкольников
♦   Физминутки по экологии
♦   Стихи об экологии для дошкольников
♦   Сборник экологических сказок
♦   Картотека экологических игр