Перейти к содержимому
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь детям-дошкольникам раскрыть для себя удивительный мир природы, воспринять его ценности и понять его взаимосвязи, увидеть во всем окружающем неповторимое чудо, научить ребенка чуткому и бережному отношению к тому, что его окружает, воспитать любовь к природе. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношения человека к природе, к Родине.
В нашем Городе Детства проводится большая работа по экологическому воспитанию детей. Поэтому 25 апреля, во Всероссийский день Эколят, педагоги нашего образовательного учреждения на всех возрастных группах провели познавательно-развлекательные занятия, на которых затронули вопросы экологических проблем Земли. Педагоги продумали каждую часть мероприятия так, чтобы было не только интересно и красиво, но и поучительно.
Так малыши из группы «Неваляшки» вступили в ряды защитников окружающей среды. У них состоялось самое настоящее посвящение. В начале мероприятия ребята узнали о проблемах окружающей среды и о самых различных путях их решения. Юные экологи ознакомились и с эмблемой данного праздника. И как самые ответственные знатоки своего дела дали клятву «Эколят — молодых защитников природы». Под торжественный праздничный гимн ребята были награждены медалями с изображением эмблемы «Эколят», чтобы никогда не забывать об ответственной миссии, возложенной теперь на них.
Средние «Любознайки» в этот день говорили о живой природе, о ее роли в жизни человека. Мальчишки и девчонки порассуждали, что можно делать, а что нет, бывая на природе. Не забыли вспомнить, что надо делать, если заблудился в лесу – какие грибы и ягоды помогут в утолении голода, а какие не стоит и трогать. И, конечно же, отгадывали лесные загадки, играли в экологические игры и полученные знания отражали в рисунках.
В гости к «Шалунишкам» и к «Веснушкам» заглянули сами Эколята и рассказали о жизни животных, птиц, растений в весеннем лесу. Вместе с ребятами Эколята повторили правила поведения в лесу, а в игровой ситуации » Свалка в лесу» учили мальчишек и девчонок сортировать мусор. Порассуждали и о том, как же стать природе настоящим другом.
Старшие ребята из группы Светлячки узнали, как можно совместить пробежку и сбор мусора. И приняли участие в экологическом движении под названием «плоггинг». Вооружившись перчатками и пакетами для мусора, вышли на утреннюю пробежку под руководством инструктора по физической культуре и воспитателей. В ходе 10 минутной пробежки у территории детского сада было собрано 4 пакета мусора! Дети с удовольствием участвовали в такой форме активности, ведь они не только играли, но и помогали природе.
В гости к «Болтунишкам» тоже приходили герои-Эколята, которые приготовили ребятам задания. Вместе с Тихоней мальчишки и девчонки сосчитали деревья и цветы. Повторили правила поведения в лесу с Ёлочкой. Шалуну помогли разобраться с тем, что очищает воздух, а что загрязняет. С Умницей разбирались в экологических ситуациях. Пройдя достойно все испытания, ребята принесли клятву и были посвящены в Эколята — юные защитники природы.
Ребята из подготовительной группы «Почемучки» в этот день говорили о важности сохранения медоносных растений. К Почемучкам пришёл из леса медвежонок, чтоб рассказать о растениях-медоносах, с которых пчёлы собирают нектар и пыльцу для изготовления полезного мёда. Вместе с медвежонком дети посмотрели презентацию о медоносных растениях, рассмотрели строение пчёлы, познакомились с семейством пчёл и повторили, где они живут. Закрепляли полученные знания Почемучки в дидактических играх «Найди пару», «Пчела и пасечник», заучили физкультминутку «Пчёлка трудится весь день», засеяли пустую полянку цветами. Потом мишутка попросил мальчишек и девчонок представить, что станет с пчелами, если на нашей планете исчезнут всё растения-медоносы и ребята поняли, что медоносы необходимы для поддержания жизнедеятельности пчёл.
Цель таких мероприятий в формировании у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитии внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитании у ребёнка экологического мышления.
И мы очень надеемся, что юные жители Города Детства станут настоящими друзьями Природе и никогда не позволят себе бросить мусор мимо урны, сломать дерево, разрушить птичье гнездо или обидеть котенка.