• Пт. Апр 26th, 2024

ОСЕННЯЯ ПОРА, ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ…

Окт 8, 2021
Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе и осуществить их можно на прогулке. Ведь прогулка для детей всегда интересное событие. Это источник нового опыта и впечатлений.
В рамках недельного проекта ребята из группы «Болтунишки» отправились на прогулку в береговую рощу. Как же интересно наслаждаться тишиной осеннего леса и наблюдать за листопадом, обращая внимание на то, с каких деревьев листья облетают раньше, а с каких держаться дольше. С приходом осени листья деревьев меняют окраску, но желтеют не все сразу, а меняют цвет по очереди.
Среди многочисленных белоствольных берез наблюдательные ребята смогли увидеть сосну. Определили ее отличие от лиственных деревьев, потрогали иголочки на ощупь, даже почувствовали запах сосновой смолы. Так же нашли в высокой траве небольшой дубок, который только еще начинает тянуться к солнцу.
Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые учат малыша любоваться яркими красками неба, красивой окраской и формой листьев, слушать красивые звуки в природе, — у ребёнка разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубине, познавая окружающий мир. Общение с живой природой даёт ребёнку более яркие представления, чем самая прекрасная книга с картинками. Путешествуя между деревьями, дети собрали большое количество листочков, разных по величине, форме и окраске. Вот материал для безграничной детской фантазии! Используя свои находки, ребята попробовали собрать каждый свою картину. А как еще оставить на память подарок, приготовленный нам осенью!
Вот таким увлекательным, запоминающимся событием стала прогулка для наших малышей.  Наблюдения за живой и неживой природой, за природными сезонными изменениями развивают у детей память, внимание, воспитывают бережное и вдумчивое отношение к окружающему миру. Ребёнок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребёнок одновременно развивает речь и мышление. «Если хотите научить ребёнка логически мыслить – ведите его в природу», советовал известный русский педагог и писатель К. Д. Ушинский.