• Сб. Июл 27th, 2024
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
1 января 2014 года вступил в силу новый стандарт дошкольного образования – Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ДО)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в соответствии с требованием статьи 11 и согласно статье 2 пункту 6 «Закона об образовании»  представляет собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».

ДОКУМЕНТЫ:
♦   Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
♦   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» 
♦   Комментарии к ФГОС дошкольного образования
♦   Приказ Министерства просвещения № 955 от 08.11.2022 г. «Изменения,  которые вносятся в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и Министерства просвещения РФ, касающиеся ФГОС общего образования и образования обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Основные цели ФГОС ДО
♦   Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
♦   Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требование к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
♦   Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Отличительная особенность ФГОС ДО
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.