МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА(наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)Дошкольное образовательное учреждение 2019 года постройки, расположено в густонаселенном районе города, рядом со средней общеобразовательной школой №9. Здание двухэтажное, новое, имеет два главных парадных входа. Кроме этого, есть все необходимые пожарные выходы и лестницы, пандус и подъемник для инвалидов.
Общая площадь территории – 16541 кв. м.
Общая площадь всех помещений – 5148 кв. м.
Площадь групповых помещений — 2003,97 кв. м.
Площадь музыкального зала — 84,99 кв. м.
Площадь спортивного зала – 77,95 кв. м.
Площадь краеведческой студии – 19,74 кв. м.
Здание окружает большая зеленая благоустроенная территория с 12-ю прогулочными участками и спортивной площадкой. Все прогулочные площадки имеют два вида покрытия – искусственная трава и прорезиненное ударопоглощающее покрытие. Территория детского сада ограждена забором.
Реализуя федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования наш коллектив создает развивающую предметно-пространственную среду, которая обеспечивает:
♦ возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
♦ реализацию различных образовательных программ;
♦ учет национально-культурных, региональных условий;
♦ учет возрастных особенностей детей.
Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. В целом, материально-технические условия соответствуют всем санитарным требованиям, требованиям пожарной безопасности, требованиям ФГОС и ООП ДО.Кабинеты и помещения для организации воспитательно-образовательного процессаГрупповые комнатыМузыкальный залФизкультурный залКабинет педагога-психологаКабинет учителя-дефектологаКраеведческая студия
Организация деятельности
♦ Организация непосредственно образовательной деятельности
♦ Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов
♦ Самостоятельная деятельность детей
♦ Уход и присмотр за детьми Оснащенность
Предметная среда всех помещений групп оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.
В состав каждого группового помещения входят: раздевалка, оборудованная индивидуальными детскими шкафами для хранения верхней одежды; непосредственно групповая комната, оборудованная мебелью (столы, стульчики, шкафы) с учетом роста воспитанников, детским игровым оборудованием, игрушками, развивающими играми, дидактическим материалом в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. На группах младшего дошкольного возраста имеются телевизоры, на более старших группах — интерактивные доски, проекторы, ноутбуки и магнитофоны; спальные комнаты, оборудованные индивидуальными детскими кроватками.
В групповой комнате выделено место для приема пищи, имеется отдельное помещение для мытья посуды, хранения столовых приборов, а также для подготовки к раздаче готовых блюд. Групповые комнаты оборудованы туалетными комнатами, которые разделены на туалет и комнаты для приема водных процедур. В туалетах имеются детские унитазы, шкафы для хранения уборочного инвентаря. Комнаты для приема водных процедур оборудованы детскими раковинами, стойками для полотенец. Каждое полотенце размещено в отдельной ячейке, имеются душевые поддоны. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Организация деятельности
♦ Непосредственно образовательная деятельность по музыке
♦ Праздники, досуги, выставки
♦ Индивидуальная работа с детьми
♦ Семейные клубы, родительские собрания, педагогические советы, деловые игры и пр. Оснащенность
♦ развивающие игры
♦ атрибуты для дидактических игр
♦ музыкальный центр
♦ музыкальные инструменты
♦ костюмы и декорации к спектаклям
♦ фортепиано
♦ ноутбук
♦ проектор
♦ интерактивная доска
Организация деятельности
♦ Утренняя гимнастика
♦ Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре
♦ Праздники, досуги, развлечения
♦ Индивидуальная работа с детьми Оснащенность
♦ разнообразный спортивный инвентарь
♦ сенсорные мячи
♦ гимнастические скамьи
♦ детские маты
♦ лестницы-качалки
♦ гимнастические горки
♦ гимнастическое бревно
♦ шведские лестницы
♦ музыкальный центр
Организация деятельности
♦ Подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми
♦ Групповые и индивидуальные консультации родителей и педагогов Оснащенность
♦ программно-методическое обеспечение
♦ методическая литература
♦ дидактические и развивающие игры
♦ мягкий мешок-кресло
♦ фиброоптический душ
♦ игровой и стимулирующий материал
♦ компьютер, МФУ, проектор
♦ световой стол для рисования песком
Организация деятельности
♦ Коррекционные подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми Оснащенность
♦ столы, стулья
♦ стеллажи
♦ программно-методическое обеспечение
♦ методическая литература
♦ дидактические и развивающие игры
♦ магнитная доска
Организация деятельности
♦ Групповые и подгрупповые занятия с детьми Оснащенность
♦ парты, стулья для занятий
♦ выставочные стеллажи
♦ дидактические и развивающие игры по краеведению
♦ мини-музей «Изба»
♦ мини-музей «Чемодан неизвестного солдата»
♦ библиотека с книгами о родном крае и произведениями поэтов и писателей Ивановской области
♦ карты России и Ивановской области со съемными элементамиОбъекты спорта для физического воспитания обучающихсяФизкультурный зал и спортивные центры в группахСпортивная площадка и игровые прогулочные площадкиОрганизация деятельности
♦ Утренняя гимнастика
♦ Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре
♦ Праздники, досуги, развлечения
♦ Индивидуальная работа с детьми Оснащенность
Физкультурный зал оборудован к проведению НОД и организации совместной деятельности:
♦ разнообразный спортивный инвентарь
♦ сенсорные мячи
♦ гимнастические скамьи
♦ детские маты
♦ лестницы-качалки
♦ гимнастические горки
♦ гимнастическое бревно
♦ шведские лестницы
♦ музыкальный центр
Зал освещен в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13. Во всех возрастных группах имеются спортивные центры, которые также оборудованы стандартным спортивным оборудованием.
Организация деятельности
♦ Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре
♦ Спортивные досуги, праздники, спартакиады
♦ Самостоятельная двигательная активность детей Оснащенность
Для физической и двигательной активности детей на территории детского сада имеются футбольное поле, спортивная площадка и игровые площадки, оборудованные малыми игровыми формами, игровыми комплексами, спортивным оборудованием:
♦ спортивное оборудование
♦ гимнастические стенки
♦ спортивные горки
♦ песочницы
♦ спортивные снаряды Доступ в здание образовательной организацииДоступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
♦ Здание имеет в наличии подъемник и пандус, обеспечивающие доступ в образовательное учреждение инвалидов и лиц с ОВЗ.
♦ Входные площадки имеют навес, видеонаблюдение при входе, домофон в группы.
♦ У входа в здание (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников детского сада для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
♦ При входе в здание обозначены контрастные ступени (нижняя ступень выделена желтым цветом) для слабовидящих людей.
♦ При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
♦ В здании для подъема на второй этаж инвалидов и лиц с ОВЗ имеется лифт.
♦ В санитарных комнатах (туалетах) имеются кнопки вызова персонала для оказания инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой помощи.
♦ На территории перед детским садом имеется выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидовУсловия питания и охраны здоровья обучающихсяУсловия питания обучающихся (в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)Условия охраны здоровья обучающихся (в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из 4 цехов, кладовых для хранения продуктов и вспомогательных помещений. Цеха оборудованы электроплитами, жарочными шкафами, раковинами, разделочными досками, ножами, стеллажами для хранения посуды и котлов, столами для разделки сырой продукции, мясорубкой для сырой продукции, мойками, стеллажами для хранения кухонной посуды и т.д.
Кладовые подразделяются на помещения для хранения сыпучих продуктов и кондитерских изделий, сырой продукции и овощей. Кладовые оборудованы стеллажами, весами. Пищеблок оборудован холодильниками для хранения суточных проб, мяса и рыбы, яиц, овощей.
Для воспитанников с пищевой аллергией (на основании справки врача аллерголога) из меню исключаются запрещенные к приему продукты.
Получение пищи на группы осуществляется помощниками воспитателей строго по графику, утвержденному заведующим ОУ. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале. Для подъема пищи на второй этаж имеется грузовой лифт.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.
В соответствии со ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся:
1. Наблюдение за состоянием здоровья воспитанников
♦ Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет — осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры и врача; процедурный кабинет; туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
♦ Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
♦ Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.
2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
♦ Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.
3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации
♦ В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом.
♦ Физическое развитие воспитанников осуществляется в рамках образовательной программы по направлению «Физическое развитие».
♦ Применяется особый порядок освоения области «Физическое развитие» в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).
♦ Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
♦ В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
♦ В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.
4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)
♦ Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с воспитанниками в рамках реализуемой образовательной программы.
♦ Проведение с воспитанниками первичного инструктажа по пожарной безопасности.
♦ Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.
♦ Занятия с воспитанниками по соблюдению ПДД, встречи воспитанников с сотрудниками ГИБДД.
♦ Расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.Информационные стендыГрупповые стенды в раздевальных комнатахИнформационные стенды и стенды по безопасностиИнформационные стенды в административном блокеМедицинский стенд
Жизнь группы, которую посещают дети, для родителей во многом остается загадкой. В то время, пока они пополняют семейный бюджет, малыши находятся отдаленно, что-то кушают, во что-то играют, каким-то образом развиваются. Задача стенда – устранить все эти «что-то», «как-то» и дать достаточно подробную информацию о режиме питания, отдыха, занятий, об итогах внутренних соревнований и личных достижений детей. Каждая группа имеет свое «лицо», название – все это отражено в оформлении стендов.
Информационный стенд и стенд по безопасности встречают родителей при входе в детское учреждение, помогают детям и их родителям познакомиться с педагогическим составом и установленными в детском садике правилами поведения, распорядком дня; способствуют более быстрому наглядному обучению, предупреждают о возможных опасностях, которые по неосторожности или невнимательности могут произойти со взрослым человеком и ребёнком, регламентируют определённые спасательные или вспомогательные действия.
В административном блоке находятся методический и профсоюзный стенды, которые содержат информацию о предстоящих конкурсах, мероприятиях и событиях детского сада, информацию для педагогических работников и членов профсоюза.
Медицинский стенд находится непосредственно у медицинского блока детского сада и содержит сведения о питании малышей, проводимых оздоровительных мероприятиях в детском саду, медосмотрах и прививках, рекомендации медсестры и врача.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
(наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Дошкольное образовательное учреждение 2019 года постройки, расположено в густонаселенном районе города, рядом со средней общеобразовательной школой №9. Здание двухэтажное, новое, имеет два главных парадных входа. Кроме этого, есть все необходимые пожарные выходы и лестницы, пандус и подъемник для инвалидов.
Общая площадь территории – 16541 кв. м.
Общая площадь всех помещений – 5148 кв. м.
Площадь групповых помещений — 2003,97 кв. м.
Площадь музыкального зала — 84,99 кв. м.
Площадь спортивного зала – 77,95 кв. м.
Площадь краеведческой студии – 19,74 кв. м.
Здание окружает большая зеленая благоустроенная территория с 12-ю прогулочными участками и спортивной площадкой. Все прогулочные площадки имеют два вида покрытия – искусственная трава и прорезиненное ударопоглощающее покрытие. Территория детского сада ограждена забором.
Реализуя федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования наш коллектив создает развивающую предметно-пространственную среду, которая обеспечивает:
♦ возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
♦ реализацию различных образовательных программ;
♦ учет национально-культурных, региональных условий;
♦ учет возрастных особенностей детей.
Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. В целом, материально-технические условия соответствуют всем санитарным требованиям, требованиям пожарной безопасности, требованиям ФГОС и ООП ДО.
Общая площадь территории – 16541 кв. м.
Общая площадь всех помещений – 5148 кв. м.
Площадь групповых помещений — 2003,97 кв. м.
Площадь музыкального зала — 84,99 кв. м.
Площадь спортивного зала – 77,95 кв. м.
Площадь краеведческой студии – 19,74 кв. м.
Здание окружает большая зеленая благоустроенная территория с 12-ю прогулочными участками и спортивной площадкой. Все прогулочные площадки имеют два вида покрытия – искусственная трава и прорезиненное ударопоглощающее покрытие. Территория детского сада ограждена забором.
Реализуя федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования наш коллектив создает развивающую предметно-пространственную среду, которая обеспечивает:
♦ возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
♦ реализацию различных образовательных программ;
♦ учет национально-культурных, региональных условий;
♦ учет возрастных особенностей детей.
Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. В целом, материально-технические условия соответствуют всем санитарным требованиям, требованиям пожарной безопасности, требованиям ФГОС и ООП ДО.
Кабинеты и помещения для организации воспитательно-образовательного процесса
Групповые комнатыМузыкальный залФизкультурный залКабинет педагога-психологаКабинет учителя-дефектологаКраеведческая студия
Организация деятельности
♦ Организация непосредственно образовательной деятельности
♦ Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов
♦ Самостоятельная деятельность детей
♦ Уход и присмотр за детьми
♦ Организация непосредственно образовательной деятельности
♦ Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов
♦ Самостоятельная деятельность детей
♦ Уход и присмотр за детьми
Оснащенность
Предметная среда всех помещений групп оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.
В состав каждого группового помещения входят: раздевалка, оборудованная индивидуальными детскими шкафами для хранения верхней одежды; непосредственно групповая комната, оборудованная мебелью (столы, стульчики, шкафы) с учетом роста воспитанников, детским игровым оборудованием, игрушками, развивающими играми, дидактическим материалом в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. На группах младшего дошкольного возраста имеются телевизоры, на более старших группах — интерактивные доски, проекторы, ноутбуки и магнитофоны; спальные комнаты, оборудованные индивидуальными детскими кроватками.
В групповой комнате выделено место для приема пищи, имеется отдельное помещение для мытья посуды, хранения столовых приборов, а также для подготовки к раздаче готовых блюд. Групповые комнаты оборудованы туалетными комнатами, которые разделены на туалет и комнаты для приема водных процедур. В туалетах имеются детские унитазы, шкафы для хранения уборочного инвентаря. Комнаты для приема водных процедур оборудованы детскими раковинами, стойками для полотенец. Каждое полотенце размещено в отдельной ячейке, имеются душевые поддоны. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Предметная среда всех помещений групп оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.
В состав каждого группового помещения входят: раздевалка, оборудованная индивидуальными детскими шкафами для хранения верхней одежды; непосредственно групповая комната, оборудованная мебелью (столы, стульчики, шкафы) с учетом роста воспитанников, детским игровым оборудованием, игрушками, развивающими играми, дидактическим материалом в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. На группах младшего дошкольного возраста имеются телевизоры, на более старших группах — интерактивные доски, проекторы, ноутбуки и магнитофоны; спальные комнаты, оборудованные индивидуальными детскими кроватками.
В групповой комнате выделено место для приема пищи, имеется отдельное помещение для мытья посуды, хранения столовых приборов, а также для подготовки к раздаче готовых блюд. Групповые комнаты оборудованы туалетными комнатами, которые разделены на туалет и комнаты для приема водных процедур. В туалетах имеются детские унитазы, шкафы для хранения уборочного инвентаря. Комнаты для приема водных процедур оборудованы детскими раковинами, стойками для полотенец. Каждое полотенце размещено в отдельной ячейке, имеются душевые поддоны. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Организация деятельности
♦ Непосредственно образовательная деятельность по музыке
♦ Праздники, досуги, выставки
♦ Индивидуальная работа с детьми
♦ Семейные клубы, родительские собрания, педагогические советы, деловые игры и пр.
♦ Непосредственно образовательная деятельность по музыке
♦ Праздники, досуги, выставки
♦ Индивидуальная работа с детьми
♦ Семейные клубы, родительские собрания, педагогические советы, деловые игры и пр.
Оснащенность
♦ развивающие игры
♦ атрибуты для дидактических игр
♦ музыкальный центр
♦ музыкальные инструменты
♦ костюмы и декорации к спектаклям
♦ фортепиано
♦ ноутбук
♦ проектор
♦ интерактивная доска
♦ развивающие игры
♦ атрибуты для дидактических игр
♦ музыкальный центр
♦ музыкальные инструменты
♦ костюмы и декорации к спектаклям
♦ фортепиано
♦ ноутбук
♦ проектор
♦ интерактивная доска
Организация деятельности
♦ Утренняя гимнастика
♦ Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре
♦ Праздники, досуги, развлечения
♦ Индивидуальная работа с детьми
♦ Утренняя гимнастика
♦ Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре
♦ Праздники, досуги, развлечения
♦ Индивидуальная работа с детьми
Оснащенность
♦ разнообразный спортивный инвентарь
♦ сенсорные мячи
♦ гимнастические скамьи
♦ детские маты
♦ лестницы-качалки
♦ гимнастические горки
♦ гимнастическое бревно
♦ шведские лестницы
♦ музыкальный центр
♦ разнообразный спортивный инвентарь
♦ сенсорные мячи
♦ гимнастические скамьи
♦ детские маты
♦ лестницы-качалки
♦ гимнастические горки
♦ гимнастическое бревно
♦ шведские лестницы
♦ музыкальный центр
Организация деятельности
♦ Подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми
♦ Групповые и индивидуальные консультации родителей и педагогов
♦ Подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми
♦ Групповые и индивидуальные консультации родителей и педагогов
Оснащенность
♦ программно-методическое обеспечение
♦ методическая литература
♦ дидактические и развивающие игры
♦ мягкий мешок-кресло
♦ фиброоптический душ
♦ игровой и стимулирующий материал
♦ компьютер, МФУ, проектор
♦ световой стол для рисования песком
♦ программно-методическое обеспечение
♦ методическая литература
♦ дидактические и развивающие игры
♦ мягкий мешок-кресло
♦ фиброоптический душ
♦ игровой и стимулирующий материал
♦ компьютер, МФУ, проектор
♦ световой стол для рисования песком
Организация деятельности
♦ Коррекционные подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми
♦ Коррекционные подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми
Оснащенность
♦ столы, стулья
♦ стеллажи
♦ программно-методическое обеспечение
♦ методическая литература
♦ дидактические и развивающие игры
♦ магнитная доска
♦ столы, стулья
♦ стеллажи
♦ программно-методическое обеспечение
♦ методическая литература
♦ дидактические и развивающие игры
♦ магнитная доска
Организация деятельности
♦ Групповые и подгрупповые занятия с детьми
♦ Групповые и подгрупповые занятия с детьми
Оснащенность
♦ парты, стулья для занятий
♦ выставочные стеллажи
♦ дидактические и развивающие игры по краеведению
♦ мини-музей «Изба»
♦ мини-музей «Чемодан неизвестного солдата»
♦ библиотека с книгами о родном крае и произведениями поэтов и писателей Ивановской области
♦ карты России и Ивановской области со съемными элементами
♦ парты, стулья для занятий
♦ выставочные стеллажи
♦ дидактические и развивающие игры по краеведению
♦ мини-музей «Изба»
♦ мини-музей «Чемодан неизвестного солдата»
♦ библиотека с книгами о родном крае и произведениями поэтов и писателей Ивановской области
♦ карты России и Ивановской области со съемными элементами
Объекты спорта для физического воспитания обучающихся
Физкультурный зал и спортивные центры в группахСпортивная площадка и игровые прогулочные площадки
Организация деятельности
♦ Утренняя гимнастика
♦ Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре
♦ Праздники, досуги, развлечения
♦ Индивидуальная работа с детьми
♦ Утренняя гимнастика
♦ Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре
♦ Праздники, досуги, развлечения
♦ Индивидуальная работа с детьми
Оснащенность
Физкультурный зал оборудован к проведению НОД и организации совместной деятельности:
♦ разнообразный спортивный инвентарь
♦ сенсорные мячи
♦ гимнастические скамьи
♦ детские маты
♦ лестницы-качалки
♦ гимнастические горки
♦ гимнастическое бревно
♦ шведские лестницы
♦ музыкальный центр
Зал освещен в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13. Во всех возрастных группах имеются спортивные центры, которые также оборудованы стандартным спортивным оборудованием.
Физкультурный зал оборудован к проведению НОД и организации совместной деятельности:
♦ разнообразный спортивный инвентарь
♦ сенсорные мячи
♦ гимнастические скамьи
♦ детские маты
♦ лестницы-качалки
♦ гимнастические горки
♦ гимнастическое бревно
♦ шведские лестницы
♦ музыкальный центр
Зал освещен в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13. Во всех возрастных группах имеются спортивные центры, которые также оборудованы стандартным спортивным оборудованием.
Организация деятельности
♦ Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре
♦ Спортивные досуги, праздники, спартакиады
♦ Самостоятельная двигательная активность детей
♦ Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре
♦ Спортивные досуги, праздники, спартакиады
♦ Самостоятельная двигательная активность детей
Оснащенность
Для физической и двигательной активности детей на территории детского сада имеются футбольное поле, спортивная площадка и игровые площадки, оборудованные малыми игровыми формами, игровыми комплексами, спортивным оборудованием:
♦ спортивное оборудование
♦ гимнастические стенки
♦ спортивные горки
♦ песочницы
♦ спортивные снаряды
Для физической и двигательной активности детей на территории детского сада имеются футбольное поле, спортивная площадка и игровые площадки, оборудованные малыми игровыми формами, игровыми комплексами, спортивным оборудованием:
♦ спортивное оборудование
♦ гимнастические стенки
♦ спортивные горки
♦ песочницы
♦ спортивные снаряды
Доступ в здание образовательной организации
Доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
♦ Здание имеет в наличии подъемник и пандус, обеспечивающие доступ в образовательное учреждение инвалидов и лиц с ОВЗ.
♦ Входные площадки имеют навес, видеонаблюдение при входе, домофон в группы.
♦ У входа в здание (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников детского сада для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
♦ При входе в здание обозначены контрастные ступени (нижняя ступень выделена желтым цветом) для слабовидящих людей.
♦ При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
♦ В здании для подъема на второй этаж инвалидов и лиц с ОВЗ имеется лифт.
♦ В санитарных комнатах (туалетах) имеются кнопки вызова персонала для оказания инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой помощи.
♦ На территории перед детским садом имеется выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов
♦ Входные площадки имеют навес, видеонаблюдение при входе, домофон в группы.
♦ У входа в здание (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников детского сада для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
♦ При входе в здание обозначены контрастные ступени (нижняя ступень выделена желтым цветом) для слабовидящих людей.
♦ При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
♦ В здании для подъема на второй этаж инвалидов и лиц с ОВЗ имеется лифт.
♦ В санитарных комнатах (туалетах) имеются кнопки вызова персонала для оказания инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой помощи.
♦ На территории перед детским садом имеется выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Условия питания обучающихся (в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)Условия охраны здоровья обучающихся (в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из 4 цехов, кладовых для хранения продуктов и вспомогательных помещений. Цеха оборудованы электроплитами, жарочными шкафами, раковинами, разделочными досками, ножами, стеллажами для хранения посуды и котлов, столами для разделки сырой продукции, мясорубкой для сырой продукции, мойками, стеллажами для хранения кухонной посуды и т.д.
Кладовые подразделяются на помещения для хранения сыпучих продуктов и кондитерских изделий, сырой продукции и овощей. Кладовые оборудованы стеллажами, весами. Пищеблок оборудован холодильниками для хранения суточных проб, мяса и рыбы, яиц, овощей.
Для воспитанников с пищевой аллергией (на основании справки врача аллерголога) из меню исключаются запрещенные к приему продукты.
Получение пищи на группы осуществляется помощниками воспитателей строго по графику, утвержденному заведующим ОУ. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале. Для подъема пищи на второй этаж имеется грузовой лифт.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.
Кладовые подразделяются на помещения для хранения сыпучих продуктов и кондитерских изделий, сырой продукции и овощей. Кладовые оборудованы стеллажами, весами. Пищеблок оборудован холодильниками для хранения суточных проб, мяса и рыбы, яиц, овощей.
Для воспитанников с пищевой аллергией (на основании справки врача аллерголога) из меню исключаются запрещенные к приему продукты.
Получение пищи на группы осуществляется помощниками воспитателей строго по графику, утвержденному заведующим ОУ. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале. Для подъема пищи на второй этаж имеется грузовой лифт.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.
В соответствии со ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся:
1. Наблюдение за состоянием здоровья воспитанников
♦ Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет — осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры и врача; процедурный кабинет; туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
♦ Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
♦ Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.
2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
♦ Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.
3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации
♦ В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом.
♦ Физическое развитие воспитанников осуществляется в рамках образовательной программы по направлению «Физическое развитие».
♦ Применяется особый порядок освоения области «Физическое развитие» в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).
♦ Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
♦ В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
♦ В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.
4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)
♦ Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с воспитанниками в рамках реализуемой образовательной программы.
♦ Проведение с воспитанниками первичного инструктажа по пожарной безопасности.
♦ Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.
♦ Занятия с воспитанниками по соблюдению ПДД, встречи воспитанников с сотрудниками ГИБДД.
♦ Расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.
1. Наблюдение за состоянием здоровья воспитанников
♦ Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет — осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры и врача; процедурный кабинет; туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
♦ Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
♦ Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.
2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
♦ Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.
3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации
♦ В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом.
♦ Физическое развитие воспитанников осуществляется в рамках образовательной программы по направлению «Физическое развитие».
♦ Применяется особый порядок освоения области «Физическое развитие» в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).
♦ Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
♦ В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
♦ В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.
4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)
♦ Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с воспитанниками в рамках реализуемой образовательной программы.
♦ Проведение с воспитанниками первичного инструктажа по пожарной безопасности.
♦ Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.
♦ Занятия с воспитанниками по соблюдению ПДД, встречи воспитанников с сотрудниками ГИБДД.
♦ Расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.
Информационные стенды
Групповые стенды в раздевальных комнатахИнформационные стенды и стенды по безопасностиИнформационные стенды в административном блокеМедицинский стенд
Жизнь группы, которую посещают дети, для родителей во многом остается загадкой. В то время, пока они пополняют семейный бюджет, малыши находятся отдаленно, что-то кушают, во что-то играют, каким-то образом развиваются. Задача стенда – устранить все эти «что-то», «как-то» и дать достаточно подробную информацию о режиме питания, отдыха, занятий, об итогах внутренних соревнований и личных достижений детей. Каждая группа имеет свое «лицо», название – все это отражено в оформлении стендов.
Информационный стенд и стенд по безопасности встречают родителей при входе в детское учреждение, помогают детям и их родителям познакомиться с педагогическим составом и установленными в детском садике правилами поведения, распорядком дня; способствуют более быстрому наглядному обучению, предупреждают о возможных опасностях, которые по неосторожности или невнимательности могут произойти со взрослым человеком и ребёнком, регламентируют определённые спасательные или вспомогательные действия.
В административном блоке находятся методический и профсоюзный стенды, которые содержат информацию о предстоящих конкурсах, мероприятиях и событиях детского сада, информацию для педагогических работников и членов профсоюза.
Медицинский стенд находится непосредственно у медицинского блока детского сада и содержит сведения о питании малышей, проводимых оздоровительных мероприятиях в детском саду, медосмотрах и прививках, рекомендации медсестры и врача.