Перейти к содержимому
С самого детства ребёнок погружается в мир финансов: это посещение магазинов, разговор о зарплате родителей, реклама по телевидению. Чтобы дети стали финансово грамотными, необходимо дать им хотя бы минимальные знания о деньгах. Наши педагоги старших групп отнеслись к этому вопросу как всегда очень творчески.
На неделе финансовой грамотности жители Города Детства попытались ответить на вопрос «Что такое деньги»? Из рассказов воспитателей мальчишки и девчонки узнали, что несколько тысяч лет назад людям не было знакомо понятие денег, и они просто обменивались необходимыми вещами. Рассмотрели предметы, которые в разных странах раньше считались деньгами: это ракушки, соль, шкуры животных, какао бобы. Дети познакомились с понятиями «купюры» и «монеты», и с помощью опытов разобрались, какие из них удобнее. Во время беседы ребята поняли, что есть вещи, которые за деньги не купишь — дружба, здоровье, счастье, и самостоятельно составили таблицу бесценных вещей.
«Почемучки» знакомились с довольно сложными понятиями – семейный бюджет (зарплата, пенсия, стипендия), расход, доход, где и как можно хранить деньги, как можно сэкономить. Из сказки «Кошелек и его друзья» узнали, как кошелек подружился с картой. Ну и, конечно же, играли! Ведь именно игра является ведущей деятельностью дошкольника. Мальчишки и девчонки научились сюжетно играть в » Сбербанк», познакомились с работой банкомата и с профессиями людей, работающих в сбербанке.
У «Светлячков» знакомство с финансами проходило в игре по станциям «Лента времени. Деньги». На «Монетном дворе» мальчишки и девчонки смогли познакомиться с бумажными и металлическими деньгами, рассмотреть деньги разных стран и достоинств, их разновидности и экземпляры. На второй станции маленькие «Светлячки» пытались определить, какая из купюр настоящая, рассматривая ее у окна на наличие голограмм, картинок. Перейдя на третью станцию, просмотрели мультимедийную презентацию «История денег. От куниц до бумажных». Закрепили полученные знания на книжке — раскладушке лента времени «История образования и развития денег «. Далее в лаборатории экспериментов пытались определить плюсы и минусы железных и бумажных денег. Ну и, конечно, как без творчества! У «Светлячков» появилась выставка рисунков «Деньги будущего».
А «Веснушкам» воспитатели с помощью поучительных роликов объяснили, почему нельзя просто взять много-много денег из банкомата, если не хватает на покупки, почему обещания бесплатных подарков в интернете не предвещают ничего хорошего, что такое копить и как тратить деньги с умом. Кроме этого «Веснушки» даже попробовали слепить монетки разного достоинства.
«Говорушки» на неделе финансовой грамотности смотрели поучительный мультфильм «Смешарики. Финансовая грамотность», из которого узнали такие понятия как «финансы», «доходы», «расходы» и даже «инвестиции» и «страхование». Второй частью знакомства с предметом стало занятие, на котором ребята пробовали нарисовать купюры по памяти, а затем сравнили их с реальными изображениями. «Экономисты» подумали и о том, что можно за деньги приобрести, а что за деньги не купишь. Из беседы воспитатели узнали, что у многих детей уже есть свои копилки и небольшие сбережения, а вот мечта — на которую они с трепетом копят — у всех разная. Самым интересным занятием оказалась игра «Доходы семьи». Дети распределили роли, придумали свою фамилию. Главная задача игры: отобрать необходимые для жизни товары и посмотреть хватит ли зарплаты семьи на все эти потребности. Обе семьи справились с заданием, но получили разный набор покупок. У семьи Ковальчук получилось даже порадовать своих «детей» игрушками и сладостями, а семья Носковых порадовала свою «маму» новой косметикой! Ребята признали, что распределять доход — сложное дело и поняли, что иногда свои желания нужно сдерживать.
А вот «Болтунишки», решая финансовые вопросы, оказались в сказке «Гуси-лебеди». Разобраться в сложных экономических вопросах ребятам помогали Печка, Яблонька и Речка-кисельные берега.
Выяснилось, что детям очень нравится работать по данной теме, т.к. это приближает их к реальной жизни, понравилось считать деньги, распределять их, обдумывать, на что потратить и как накопить. А значит, мы идем в правильном направлении, тем самым формируем у детей предпосылки финансовой грамотности.