• Сб. Май 18th, 2024

БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫЛОВИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА!

Ноя 16, 2022
Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок подрастет и многое поймет сам? Педагоги Города Детства, работая над задачей по формированию основ финансовой грамотности своих воспитанников, придерживаются мнения известно педагога Я.А. Коменского, который считал, что дети должны узнавать суть вещей для жизни, «постепенно открывать глаза на маленькие вещи, чтобы не остались слепыми для больших».
В среднем и в старшем дошкольном возрасте вполне возможно знакомить ребенка с миром экономики как с одной из неотъемлемых сторон социальной жизни. При этом экономическое воспитание способно обогатить социально-коммуникативное и познавательное развитие старших дошкольников. Кроме этого, правильно организованное экономическое воспитание способствует нравственному развитию ребенка. Задача взрослых – объяснить детям, почему следует уважать труд и бережно относиться к  его результатам, и доступно раскрыть взаимосвязь труда, экономики и нравственности.
Именно поэтому первые занятия с нашими воспитанниками в рамках этой работы были посвящены такому разделу как «Труд и продукт (товар)». Педагоги ставили перед собой такие задачи как сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых, учили детей уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги. Старались донести до мальчишек и девчонок, что безделье, праздность, леность – это предмет осуждения. Знакомство с этими этическими понятиями проходило при обсуждении сказки К. Ушинского «Два плуга». Узнали ребята и о том, что результатом труда людей является продукт – полезная и нужная вещь, предмет, изделие и пр. За свой труд взрослые получают деньги. Деньги определяют достаток семьи, ее материальное благополучие.
Важно, чтобы не только дети, но и родители понимали, что ребенок-дошкольник вполне способен выполнять некоторые виды труда – помогать в сервировке стола, уборке после приема пищи, наводить порядок в игрушках, аккуратно складывать свою одежду, протирать пыль, мыть посуду и т.д. Чем раньше ребенок приобретет свои трудовые обязанности, тем правильнее он будет относиться к труду других людей.