• Пн. Сен 2nd, 2024

СНЕГ, ЛЕД И ВОДА

Апр 4, 2022
В нашем современном мире перед воспитателями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад, вырастить не только сознательным, здоровым и крепким человеком, но и – обязательно! — инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё больше. Познавательная деятельность  с детьми будет радостной, интересной, увлекательной,  при условии, если педагог  на наглядном материале сумеет дополнить и обогатить знания детей.
Жители Города Детства из старшей  группы «Светлячки» отправились с настоящую экспериментальную лабораторию, где проводили различные опыты со снегом и льдом. Ребята под руководством воспитателя определяли твердость снега и льда. Пришли к выводу, что  снег рыхлый, а лед твердый и хрупкий. Сравнивали лед и снег по цвету: снег белого цвета, лед цвета не имеет. Выяснили, что быстрее льда окрасится снег, так как он рыхлый и окрашенная жидкость проникла быстрее, чем через плотный лед. Узнали, почему количество снега намного больше объёма  образовавшейся после таяния воды. Удостоверились опытным путем, что снег грязный и его есть нельзя. Процедив талую воду, через белую салфетку, дети увидели, сколько пыли и грязи попадет в снег. Узнали, что соль ускоряет таяние снега и  чтобы расчистить лед на дорогах, дворники посыпают его солью. Кульминацией опытно-экспериментальной деятельности был, впечатливший Светлячков, опыт «мороз без холодильника».
Дети узнали много нового и интересного, получили ответы на все свои вопросы. Задания с использованием снега и льда помогли детям узнать о свойствах воздуха и воды; развивать логическое мышление и внимательность; учиться формулировать выводы, отстаивать свою точку зрения; изучать окружающий мир; устанавливать связи между опытно-экспериментальной деятельностью и применением в повседневной жизни.