• Пн. Сен 2nd, 2024

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ

Мар 21, 2022
Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства и развивать духовность. Обращение к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству народа в воспитании и развитии детей традиционны для практики дошкольного образования. Чтобы у детей был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства причастности детей к наследию прошлого, и позволяло бы с ним соприкоснуться – необходимо знакомить детей с традициями и культурой нашего народа.

Народ проявлял свои творческие устремления и способности лишь в создании предметов, необходимых в труде и быту. Народные мастера не копировали природу буквально. Реальность, окрашенная фантазией, порождала самобытные обряды. Так рождались сказочно прекрасные росписи на прялках и посуде, узоры в кружеве и вышивке, причудливые игрушки. Рассматривая народное искусство как основу национальной культуры, очень важно знакомить с ним детей.

В ходе реализации темы «Народные промыслы России» ребята группы Почемучки пополнили свои представления о декоративно-прикладном искусстве нашего народа, узнали много интересного об истории и культуре России, о традициях наших предков. С помощью родителей в группе был пополнен мини-музей народных промыслов. Закрепляя знания о русском декоративно-прикладном искусстве: Хохлома, Гжель, Городец мальчики и девочки выполняли рельефную лепку. Из рассказа воспитателя ребята узнали о русской избе, о предметах быта. Почемучки узнали о народных куклах, которых делали из травы, соломы, лыка, веточек, и, конечно же, из лоскутков старой ношеной одежды. Для ребят оказалось ещё более интересным и увлекательным самостоятельное изготовление таких кукол.

В русской деревне наиболее известна и любима была тряпичная кукла-скрутка. По русской народной традиции ребята изготавливали своих куколок, не используя ни ножниц, ни иголки. Так как считалось, что при их изготовлении нельзя применять железные, колющие и режущие предметы. Куклу наряжали, но лицо не рисовали. По народным поверьям кукла без лица считалась неодушевлённой, недоступной для вселения в неё злых духов, недобрых сил. Куклы у ребят получились такие яркие, разные, некоторые дополнили их красивыми нарядами. Своих кукол мальчишки о девчонки с радостью забрали домой. Они будут служить им игрушкой и оберегом.

Продуктивная деятельность благотворным образом влияет на обогащение знаний культуры своего народа, традиций, о русском быте, о промыслах русского народа, тем самым воспитывает патриотические чувства к Родине, развивает духовность.