ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА
Все хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб Земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши!
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Основные цели и задачи экологического воспитания:
♦ формирование у детей ценностного отношения к окружающему миру, природе, природным ресурсам;
♦ повышение интереса детей к познавательной, творческой, интеллектуальной деятельности;
♦ формирование среди детей и родителей понимание проблемы, связанных с экологической обстановкой окружающей среды, побуждение к обсуждению связанных с охраной окружающей среды вопросов и проблем;
♦ формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;
♦ повышение активности и эффективности общественных работ по охране окружающей среды, формирование чувства ответственности за деятельность, являющейся возможной угрозой экологии.
ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА
Все хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб Земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши!
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
И росли, как цветы, малыши!
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Основные цели и задачи экологического воспитания:
♦ формирование у детей ценностного отношения к окружающему миру, природе, природным ресурсам;
♦ повышение интереса детей к познавательной, творческой, интеллектуальной деятельности;
♦ формирование среди детей и родителей понимание проблемы, связанных с экологической обстановкой окружающей среды, побуждение к обсуждению связанных с охраной окружающей среды вопросов и проблем;
♦ формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;
♦ повышение активности и эффективности общественных работ по охране окружающей среды, формирование чувства ответственности за деятельность, являющейся возможной угрозой экологии.
♦ повышение интереса детей к познавательной, творческой, интеллектуальной деятельности;
♦ формирование среди детей и родителей понимание проблемы, связанных с экологической обстановкой окружающей среды, побуждение к обсуждению связанных с охраной окружающей среды вопросов и проблем;
♦ формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;
♦ повышение активности и эффективности общественных работ по охране окружающей среды, формирование чувства ответственности за деятельность, являющейся возможной угрозой экологии.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ НОВОСТИ ГОРОДА ДЕТСТВА
♦ Добрые крышечки
♦ Всероссийский день Эколят
♦ Эколята за раздельный сбор мусора
♦ Самый снежный и самый нежный
♦ Берещенье — праздник березы
♦ Стендбук «Дошколята-Эколята»
♦ 22 марта — Всемирный день воды
♦ Звери и птицы зимой
♦ Мы в ответе за тех, кого приручили
♦ Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы»
♦ Не выбрасывайте мусор, а может он зазвучит?!
♦ Зеленая весна — 2022
♦ 20 мая — Всемирный день пчел
♦ Всероссийский День Эколят
♦ Международный день Земли
♦ Витамины на окне
♦ 22 марта — Всемирный день воды
♦ День Земли
♦ Вода — чудо природы
♦ Помощники пернатых друзей
♦ 13 декабря — день медведя
♦ Мы в ответе за тех, кого приручили и кого еще некому приручить…
♦ Мы в ответе за тех, кого приручили
♦ Синичкин день
♦ Учимся у природы и бережем ее
♦ Мы — друзья природы
♦ Международный день Земли
♦ День пингвинов
Проектно-исследовательская деятельностьЭкология в нашей жизни играет большую и важную роль. Человечество своей безответственностью уничтожает то, что природа создавала веками. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
В нашем детском саду педагоги всех возрастных групп уделяют большое внимание воспитанию в детях бережного отношения к природе. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребенка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. А задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за планету Земля, и каждый из нас может сохранять и преумножать ее красоту.
Методические материалыЭкологическое воспитание дошкольников по своему содержанию шире, чем природоохранительная работа в детском саду. Оно строится на понимании детьми зависимостей, существующих в природе, осознании влияния деятельности человека на природу. Его итогом является приемлемый для дошкольников уровень осознанного отношения к живому, к природе, выраженный в положительных эмоциональных реакциях, словесном сочувствии, действенной готовности прийти на помощь растениям и животным, если они в этом нуждаются.
Содержание экологического воспитания и возможность его реализовать в детском саду, тесно связаны с условиями жизни детей и методами их воспитания. Контакт с природой, непосредственно и постоянно окружающей ребенка, разнообразие приемов в работе воспитателя — продуманная организация систематических наблюдений, труда, игры, обучения — это ключ к правильной постановке работы и получению нужного результата.
♦ Экологические пословицы и поговорки
♦ Экологические советы для детей
♦ Экологические игры для дошкольников
♦ Физминутки по экологии
♦ Стихи об экологии для дошкольников
♦ Сборник экологических сказок
♦ Картотека экологических игр
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ НОВОСТИ ГОРОДА ДЕТСТВА
♦ Добрые крышечки
♦ Всероссийский день Эколят
♦ Эколята за раздельный сбор мусора
♦ Самый снежный и самый нежный
♦ Берещенье — праздник березы
♦ Стендбук «Дошколята-Эколята»
♦ 22 марта — Всемирный день воды
♦ Звери и птицы зимой
♦ Мы в ответе за тех, кого приручили
♦ Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы»
♦ Не выбрасывайте мусор, а может он зазвучит?!
♦ Зеленая весна — 2022
♦ 20 мая — Всемирный день пчел
♦ Всероссийский День Эколят
♦ Международный день Земли
♦ Витамины на окне
♦ 22 марта — Всемирный день воды
♦ День Земли
♦ Вода — чудо природы
♦ Помощники пернатых друзей
♦ 13 декабря — день медведя
♦ Мы в ответе за тех, кого приручили и кого еще некому приручить…
♦ Мы в ответе за тех, кого приручили
♦ Синичкин день
♦ Учимся у природы и бережем ее
♦ Мы — друзья природы
♦ Международный день Земли
♦ День пингвинов
♦ Всероссийский день Эколят
♦ Эколята за раздельный сбор мусора
♦ Самый снежный и самый нежный
♦ Берещенье — праздник березы
♦ Стендбук «Дошколята-Эколята»
♦ 22 марта — Всемирный день воды
♦ Звери и птицы зимой
♦ Мы в ответе за тех, кого приручили
♦ Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы»
♦ Не выбрасывайте мусор, а может он зазвучит?!
♦ Зеленая весна — 2022
♦ 20 мая — Всемирный день пчел
♦ Всероссийский День Эколят
♦ Международный день Земли
♦ Витамины на окне
♦ 22 марта — Всемирный день воды
♦ День Земли
♦ Вода — чудо природы
♦ Помощники пернатых друзей
♦ 13 декабря — день медведя
♦ Мы в ответе за тех, кого приручили и кого еще некому приручить…
♦ Мы в ответе за тех, кого приручили
♦ Синичкин день
♦ Учимся у природы и бережем ее
♦ Мы — друзья природы
♦ Международный день Земли
♦ День пингвинов
Проектно-исследовательская деятельность
Экология в нашей жизни играет большую и важную роль. Человечество своей безответственностью уничтожает то, что природа создавала веками. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
В нашем детском саду педагоги всех возрастных групп уделяют большое внимание воспитанию в детях бережного отношения к природе. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребенка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. А задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за планету Земля, и каждый из нас может сохранять и преумножать ее красоту.
Методические материалы
Экологическое воспитание дошкольников по своему содержанию шире, чем природоохранительная работа в детском саду. Оно строится на понимании детьми зависимостей, существующих в природе, осознании влияния деятельности человека на природу. Его итогом является приемлемый для дошкольников уровень осознанного отношения к живому, к природе, выраженный в положительных эмоциональных реакциях, словесном сочувствии, действенной готовности прийти на помощь растениям и животным, если они в этом нуждаются.
Содержание экологического воспитания и возможность его реализовать в детском саду, тесно связаны с условиями жизни детей и методами их воспитания. Контакт с природой, непосредственно и постоянно окружающей ребенка, разнообразие приемов в работе воспитателя — продуманная организация систематических наблюдений, труда, игры, обучения — это ключ к правильной постановке работы и получению нужного результата.
Содержание экологического воспитания и возможность его реализовать в детском саду, тесно связаны с условиями жизни детей и методами их воспитания. Контакт с природой, непосредственно и постоянно окружающей ребенка, разнообразие приемов в работе воспитателя — продуманная организация систематических наблюдений, труда, игры, обучения — это ключ к правильной постановке работы и получению нужного результата.
♦ Экологические пословицы и поговорки
♦ Экологические советы для детей
♦ Экологические игры для дошкольников
♦ Физминутки по экологии
♦ Стихи об экологии для дошкольников
♦ Сборник экологических сказок
♦ Картотека экологических игр
♦ Экологические советы для детей
♦ Экологические игры для дошкольников
♦ Физминутки по экологии
♦ Стихи об экологии для дошкольников
♦ Сборник экологических сказок
♦ Картотека экологических игр